QuantumScape разрабатывает твердотельную аккумуляторную батарею, которая "почти не стареет"

Компания PowerCo, поддерживаемая Volkswagen, тестирует прототип QuantumScape. При этом они получают хорошие результаты, свидетельствующие о потенциальной революции в батареях для электромобилей.


В стремлении ускорить зарядку электромобилей и увеличить запас хода твердотельные батареи стали многообещающим решением. Volkswagen, один из ключевых игроков в этом направлении, сотрудничает с калифорнийской компанией QuantumScape, специализирующейся на аккумуляторных технологиях, что привело к революционным результатам.


Запатентованная твердотельная батарея QuantumScape тестировалась компанией PowerCo, принадлежащей Volkswagen Group, в течение нескольких месяцев, и результаты превзошли все ожидания. Протестированный элемент сохранил впечатляющие 95 % запаса хода после 1 000 циклов зарядки, что эквивалентно примерно 300 000 миль.


Эти показатели значительно превосходят существующий промышленный стандарт для электромобилей(EV), согласно которому потеря емкости составляет 20 % за 700 циклов зарядки. С практической точки зрения, у традиционного EV первоначальный запас хода в 250 миль может сократиться до 200 миль за весь срок службы. В отличие от этого, твердотельная батарея QuantumScape предполагает снижение до примерно 240 миль после гораздо более интенсивного использования.


Генеральный директор PowerCo Фрэнк Бломе выразил оптимизм, заявив: "Это очень обнадеживающие результаты, которые убедительно подтверждают потенциал твердотельного элемента. Конечным результатом этой разработки может стать аккумуляторная батарея, которая обеспечивает большую дальность пробега, заряжается очень быстро и практически не стареет".


В то время как замена батарей для EV может быть дорогостоящей, а потеря дальности хода остается проблемой, твердотельный элемент QuantumScape предлагает многообещающее решение. Ячейка компании может похвастаться уникальной 24-слойной внутренней структурой, разработанной в ходе многолетних исследований, в основе которой лежит керамический материал.


Путь QuantumScape начался в 2010 году и привлек внимание в 2020 году, когда она представила инновационный керамический материал. Компания прошла путь от однослойных до 24-слойных ячеек, которые, похоже, стали прорывом в достижении сверхплотности энергии.


Джагдип Сингх, основатель и генеральный директор QuantumScape, подчеркнул уникальность своего достижения, заявив: "Мы не знаем ни об одной другой литий-металлической батарее автомобильного формата, которая показала бы такое высокое сохранение энергии разряда в течение сопоставимого количества циклов в аналогичных условиях".


Хотя эта твердотельная батарея может появиться на рынке не раньше, чем через несколько лет, Сингх признает, что до начала массового производства еще "предстоит проделать большую работу". Внедорожник ID.4 от Volkswagen и грядущий седан ID.7, вероятно, станут кандидатами на использование этой революционной технологии, как только она будет готова.


Несмотря на заметный прогресс QuantumScape, другие компании также участвуют в гонке за полупроводниковые батареи. Toyota заявляет о начале массового производства к концу десятилетия, а китайский производитель электромобилей Nio, как сообщается, уже в этом году подготовит "полупроводниковый" твердотельный блок для своих текущих моделей. Похоже, что с развитием технологии твердотельных батарей будущее электромобилей ждет значительный скачок вперед.