Новый интернет-стандарт L4S призван снизить задержки и увеличить скорость работы сети

Новый интернет-стандарт, известный как L4S, находится в разработке и призван значительно уменьшить задержку в сети, что особенно полезно для онлайн игр и потокового видео. Но, несмотря на ощутимые улучшения, которые он может предложить, многие даже не знают о его существовании.


Для людей с приличной скоростью интернета задержка(latency), как правило, является незначительной проблемой, пока она не становится заметной. Попытка посмотреть любимый фильм или принять участие в важнейшем матче Fortnite может быть разочаровывающей, если видео будет прерываться для подгрузки контента, а в игре будут лаги. L4S (Low Latency, Low Loss, Scalable Throughput), призвана исправить эти проблемы, т.е. повысить скорость и надежность интернета.


L4S решает проблему перегруженности сетевых пакетов, которая часто является причиной задержек. Если не углубляться в технические детали, то задержки в сети могут возникать из-за различных факторов, включая настройки качества обслуживания (QoS) у разных интернет-провайдеров, скорость работы сервера, а также запутанную сеть маршрутизаторов и коммутаторов в интернете.


Как это работает?

Протокол управления передачей (TCP) обычно регулирует поток трафика автоматически, подстраиваясь при перегрузке последующих соединений. Однако процесс регулировки может занимать ценные миллисекунды или даже секунды.


Стандарт L4S вводит специальный параметр в каждом пакете, указывающий, столкнулся ли он с перегрузкой. Это позволяет следующему сетевому устройству, сконфигурированному по стандарту L4S, оперативно регулировать поток трафика, а не ждать. Если пакет с параметром L4S попадает в буфер, он самостоятельно идентифицируется как перегруженный.


Сокращение задержки на единицы миллисекунд, как подчеркивает технолог R&D Грег Уайт, значительно улучшает работу таких приложений, как облачные игры. Другие приложения, чувствительные к задержкам, могут получить значительные преимущества от этого инновационного стандарта. Хотя L4S не может преодолеть задержку, присущую доступу к серверам по всему миру, он обещает произвести революцию в скорости работы сетей.


Стандарт поддержали многие известные компании

Хотя L4S еще не получил широкого распространения, в его разработке участвуют известные сетевые компании и интернет-провайдеры, в том числе Comcast, Nokia и Vodafone. Компания Comcast провела первые испытания L4S с Apple, Nvidia и Valve. В настоящее время L4S могут использовать клиенты с определенными шлюзами, а Apple включила бета-версию поддержки L4S в iOS 16 и macOS Sonoma. Разработчики могут легко интегрировать L4S, не изменяя существующий код, и Apple планирует постепенно распространить поддержку L4S на пользователей iOS 17 и macOS Sonoma.


Несмотря на потенциальную революцию в скорости сети, обычные пользователи не сразу почувствуют это на себе. Интеграция L4S в домашнее и коммерческое сетевое оборудование потребует времени, но положительный эффект несомненно, оправдает эти усилия.