Arm-процессор Qualcomm Snapdragon X Elite может запускать современные игры, такие как Baldur's Gate 3, с частотой 30 кадров в секунду

Недавно Qualcomm продемонстрировала, что ее грядущий Arm-процессор Snapdragon X Elit e может обеспечить хороший игровой опыт на ARM ноутбуках. Компания протестировала чип с рядом требовательных игр, включая получившую высокие оценки критиков ролевую игру Baldur's Gate 3 от Larian Studios.


Baldur's Gate 3, завоевавшая в этом году множество наград, была показана работающей с "игровой" частотой 30 кадров в секунду на ноутбуке с процессором Snapdragon X Elite. Qualcomm уверена, что этот Arm-процессор может обеспечить приемлемый игровой опыт для пользователей ПК, даже для тех, кто привык к высокопроизводительному оборудованию.


На конференции Game Developers Conference Qualcomm заявила, что Snapdragon X Elite быстрее чипа Apple M3 и предоставляет разработчикам новые подходы к переносу игр на платформу Arm. Игровые студии могут легко портировать игры, созданные для Windows на x86, на родной набор инструкций Arm64 Snapdragon X Elite для оптимальной производительности и энергоэффективности. Либо они могут создавать "гибридные" приложения Arm64EC с почти нативной производительностью. В худшем случае игры все еще могут работать через эмуляцию x64, хотя и с некоторым снижением производительности.




Snapdragon X Elite будет предлагать нативные драйверы GPU для запуска игр с использованием DirectX 11, DirectX 12, Vulkan и OpenCL. Он также будет поддерживать более старые игры под DirectX 9 и OpenGL 4.6 через промежуточные слои трансляции. Qualcomm считает, что в настоящее время производительность игр в основном ограничена GPU, поэтому потенциальное снижение производительности CPU при переходе с x64 на Arm64 не должно вызывать серьезных опасений.


Хотя частота 30 кадров в секунду может считаться "вполне игровой" некоторыми, многие увлеченные игроки на ПК ожидают более высоких частот кадров и тратят значительные средства на обновление оборудования для постоянного повышения производительности. Ожидание такого уровня производительности от совершенно нового "ПК" на базе Arm может вновь разжечь дебаты о приемлемой частоте кадров в играх на ПК.